ни на что не способная бездарность


рассказ
_______________________________________

На дворе был солнечный день, эта весна пришла неожиданно рано. Вот почему все кафе так скоро открыли свои террасы раньше обычного. Карину пригласил один парень пройтись по Подолу, но у этого парня резко поменялись планы, потому что он встретил другого парня в кожаных штанах, а тот парень в кожаных штанах, намеренно не застегнул ширинку и отсвечивал своими шарами, и этот первый парень перезвонил Карине и сказал, что у него резко поменялись планы, потому что он встретил другого парня в кожаных штанах, который отсвечивал ему своими шарами через ширинку и он собрался ему вдуть. Вот почему Карина решила пойти в гости к Владу. Влад был у себя в жилом гараже, она зашла к нему в гости.
- Представляешь, - говорит она, - этот говнюк пригласил меня пройтись по Подолу, посидеть в кафе на террасе, мы собирались выпить кофе и немного пообщаться, только посидеть на террасе, выпить кофе и пообщаться, и ничего больше, но у этого козла резко поменялись планы, потому что он встретил другого парня в кожаных штанах, который отсвечивал ему своими шарами через ширинку и он собрался ему вдуть. Так нагнулись мои планы пройтись по Подолу, посидеть на террасе, выпить кофе и пообщаться. Ни-че-го.
- Я погас, во мне больше нет запала, я ничего больше не смогу написать и сыграть, - говорит Влад, - ни-че-го, во мне больше нет музыкальной жилы.
Затем Влад привстал, подошел к переносному туалету, закрылся шторкой и начал ссать. Он очень много ссал, наверное раз по десять в день. Больше ничем он и не занимался. Ходил в баню раз десять за день. Больше ничем он и не занимался. Пиво пил все потому же и так же.
Карина представляла себе, что она где угодно, только не там. Влад оправился и вышел из-за ширмочки.
- Знаешь, - продолжает он, - наверное у человека, просто не может быть вечная пруха, все гаснут, невозможно днями сидеть строчить что-то новое. Черт, бывает невозможно и неделями и месяцами. Приходится только ждать какого-то просветления или вдохновения.
Он открыл холодильник, вытащил бутылку пива и принялся его открывать.
- Я, - говорит он, - гений, я гениальный музыкант, великий. Понимаешь, как это сложно все?
Она лишь молчала ему в ответ. Она молчала и смотрела ему прямо в глаза.
- Меня туго пеленает в смирительную рубашку, я становлюсь бессильным, жалким. Как же мне хочется себя как-то растормошить.
- Так может ты это прямо сейчас и попробуешь. Приляг, привстать и потормоши себя, Влад!
- А помнишь, ты помнишь, как мы с тобой познакомились?
- Да, на задворке нашего училища.
- О, ясно, все ясно. Пивка? Может пивка?
- Гадость, не пью такого.
- Вина? Может вина? Тут кое-что осталось с твоего последнего прихода ко мне в гости.
- Можно, вот это можно, - говорит она. - Я тебя понимаю, Влад. Я тебя полностью поняла. Ты одиночка. Тебе нужно одиночество. Тебе сложно быть с кем-то. Когда мы с тобой вместе, тебе нужно одиночество. А когда тебе одиноко - ты тут же звонишь мне. Говоришь, что ты без меня сходишь с ума. А когда мы снова вместе, тебя хватает не на долго, ты затем вновь хочешь одиночества.
- Возможно. Возможно так и есть, Карина.
- И так всегда. Когда мы с тобой наладим наши отношения, ты вновь становишься дико скучным, вялым, в каком-то трансе. Вы творческие люди все какие-то долбанутые, вас тяжело понять. Вас все напрягает, вас напрягает общественность, устои, понятия, что кругом одни суки, и только вы одни хорошенькие, так ведь?
- Так ведь!
- И ты всегда так делаешь, тебя не понять. Тебе начинает сложно со мной находится, устраиваешь мне “спектакли”, я, естественно от тебя ухожу, точнее, я тебя выгоняю, но ты в этот же день закатываешь такие вечеринки у себя в гараже, что гудишь подряд неделю. Ты снова начинаешь быть прикольным, шутить, ты звезда, ты заводной, в тебе полно энергии, ты вновь оживаешь. Стоит мне только быть с тобой снова, как ты вновь затухаешь. Вот!
- Вечеринки, - говорит он, - говно. И люди, которые ходят на вечеринки - тоже, говно.
- Знаешь, как для такого ненавистника вечеринок, ты слишком часто их проводишь и приглашаешь все тех же говнюков сам.
- Ты все никак не поймешь меня, Карин, ты все никак меня не поймешь. Я умер. Я больше не жилец. Уже долго я неспособен написать ни строчки, ни пару паршивых строчки. Если я не могу писать музыку - значит я труп.
- От чего ты можешь стать трупом, так это от своих вечеринок.
- Мохаммед Али, как-то сказал, что даже самые великие получают отпор.
- А кто такой, этот Али?
- Тот самый, человек, который и выдавал великим отпор.
- Планы на вечер есть?
- Думал прочесть книгу о выращивании помидоров в закрытом пространстве и послушать Вагнера.
- Вагнера?
- Да, был такой немчужка. Он тоже уже труп. Немного мертвее меня, но в целом тоже труп. Потому, что тоже уже не творит.
- Глупый! Это все твои оправдания, Влад. Ты просто ленивый!
- Нет, я не ленивый, я попросту еще не словил связь с космосом, а это может произойти в любую минуту, вот я и жду этого события. Многие ждут этого годами, многим этого и не удается дождаться.
- … и если оно к тебе не придет?
- Ну тогда я просто надену свой лучший наряд и пойду есть Чизбургер в центре.
- А ты не пробовал, найти себе обычную работу, самого обычного человека? Так обычно делают нормальные люди.
- Это исключено. Если музыкант не может себя прокормить музыкой, значит он труп.
- Знаешь, большинство творческих людей, так и не смогли обеспечить себе этим жизнь. Но они нашли себя в чем-то другом, что смогло их прокормить, а параллельно занимаются творчеством. Может и они тогда трупы?
- Вне всякого сомнения. Да.
- Это по части романтично, Влад.
- Так-то.
- “Так-то!” Эти твоим музыкальные инструменты, эти твои мелкие гонорары. Даже моя бабушка, и та больше получает пенсионного обеспечения. Это ничтожно, Влад!
У Влада нелепое выражения лица, он смотрит сквозь Карину. Он швырнул допитую бутылку в урну и тут же достал новую.
- Это твое пиво, ты посмотри, посмотри сколько ты его пьешь! У тебя и музыка об этом. “Он пил пиво на автобусной остановке. Смотрел в пол и подняв свой взор, он увидел ее, пышногрудую брюнетку, сегодня, им будет по пути”. И вправду, избитый, каждый твой мотив избитый тобой же. Ты действительно погас. Ты ограничен. Ты не можешь написать ничего нормального, о любви например, о радости, о счастье.
- Возможно ты права, без возможно.
- Человек который не может об этом писать - бездарность. Ни на что не способная бездарность.
- Думаешь это так просто. Это не так. Вот ты сколько сама написала?
- В этом и проблема, я - не музыкант, не писатель.
- Блять, - резко ответил он, - зато ты, охренеть как четко строишь из себя музыкального критика.
Через некоторое время, Карина покинула жилище Влада. За это время, он выпил почти все пиво и сходил два раза поссал. И в правду, он погас. Кое-какие его конкуренты по делу будут от этого только довольны. Они обойдут его на несколько шагов. Опередят. Оставят его позади.

Раздался телефонный звонок. Неизвестный номер.
- Внимательно! - сказал Влад.
- Алло, это Влад Тибуруль? - заговорила дамочка.
- Он.
- Замечательно. Есть предложение, выступить у нас в заведении на Красноармейской.
- Это возможно. Когда вы планируете мероприятие?
- Второго числа, это уже на следующей неделе.
- Возможно я буду свободен.
- Гонорар мы обычно выплачиваем в триста монет, плюс часть монет со входа.
- Мне обычно предлагают не менее четырехсот пятидесяти монет, плюс часть монет со входа. А Валентину Стрыкало платят от двух тысяч.
- Валентин Стрыкало - это Валентин Стрыкало. Вам мы может предложить триста.
- Мне кажется, что в тот день я не совсем свободен.
- Четыреста монет.
- Я согласен.
- Отлично.
- А накормите?
- Это возможно.
- Нормально, до скорого. Я ваш.  
- До свидание.
Влад сделал пометку у себя на стенах. Вскрыл новую бутылку пива, поднял с пола блокнот, посмотрел на фотографию Карины, на какой она изображена в привлекательном платье, закрыл глаза и представил ее без него. Затем принялся писать:
“Собралась как-то Арина по Подолу гулять, ее парень один пригласил, да только тот парень повстречал парня другого, в кожаных штанах, и этот парень в кожаных штанах отсветил тому парню своими шарами, и узрев он его шары, Арине сказал, что не сможет с ней пройтись по Подолу, потому что ему отсветил шарами, парень с кожаными штанами”.
Влад надолго присосался к бутылке. Кажется космическая связь снова была восстановлена. В этой жизни у каждого своя дорога.